Величие народа не измеряется его численностью, как
величие человека не измеряется его ростом; единственной
мерой служит его умственное развитие и его нравственный
уровень.
В. ГЮГО
•
Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос
жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Ж. Э. РЕНАН
•
Потребность образования лежит в каждом человеке;
народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха
для дыхания.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
•
Правила воспитания будут оставаться спорными и
неопределенными до тех пор, пока их не свяжут с какой-
нибудь единой целью. Какова же может быть эта цель? —
Наибольшее общественное благо, т. е. наибольшее удовольствие
и наибольшее счастье наибольшего числа граждан.
К. ГЕЛЬВЕЦИЙ
•
Одна из главнейших задач всего образования именно
в том и состоит, чтобы вводить постоянно новые поколения
в общее дело человечества в его бесконечном стремлении
к абсолютному благу.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Знание должно служить творческим целям человека.
Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно
шире и применять в жизни.
Н. А. РУБАКИН
•
Важнейшая задача цивилизации — научить человека
мыслить.
Т. ЭДИСОН
•
Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие
человека, как не мысль!
А. С. ПУШКИН
•
Образованный человек — это человек, имеющий свое
собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах
и областях окружающей его жизни.
Н. А. РУБАКИН
•
Есть много родов образования и развития, и каждое
из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять
образование нравственное.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ
•
Мы смело высказываемся за убеждение, что влияние
нравственное составляет главную задачу воспитания,
гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение
головы познанием.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
В деле воспитания следовало бы позаботиться о том,
чтобы наряду с заботой о развитии индивидуальных способностей
у каждого человека воспитывать в нем также
чувство ответственности по отношению к своим ближним.
А. ЭЙНШТЕЙН
•
Процветание государства, благополучие народа зависят
неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно
от воспитания.
Н. И. НОВИКОВ
•
Воспитание не только должно развить разум человека
и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь
в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его
не может быть ни достойною, ни счастливою.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Вся задача воспитания — заставить человека не только
поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только
работать, но и любить работу.
Д. РЕСКИН
•
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей
в таком состоянии, в каком они даны природой,—
мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее
стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим.
ЛУКИАН
•
Воспитание должно развить в человеке привычку и
любовь к труду; оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
В каждой стране искусство формировать людей так
тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное
изменение в общественном воспитании вряд ли
возможно без изменений в самом государственном строе.
К. ГЕЛЬВЕЦИЙ
•
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ
•
Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему
отечеству.
А. С. ГРИБОЕДОВ
•
Из всех творений самое прекрасное — получивший
прекрасное воспитание человек.
ЭПИКТЕТ
•
Воспитание должно опираться на две основы — нравственность
и благоразумие: первая поддерживает добродетель,
вторая защищает от чужих пороков. Если опорой
окажется только нравственность, вы воспитаете одних
простофиль или мучеников; если только благоразумие —
одних расчетливых эгоистов.
Н. ШАМФОР
•
Развитие должно быть вполне гармоническое, как физическое,
так и соответственно ему умственное, эстетическое,
нравственное.
П. Ф. ЛЕСГАФТ
•
Кто чувствует красоту, тот может уловить и понять
сущность жизни настоящего человека.
Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКИЙ
•
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен
быть художественно образованным человеком.
К. МАРКС
•
Музыка способна оказывать известное воздействие на
этическую сторону души; и раз музыка обладает такими
свойствами, то, очевидно, она должна быть включена
в число предметов воспитания молодежи.
АРИСТОТЕЛЬ
•
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального
воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
•
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким
средством привлечения к добру, красоте, человечности.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
•
Не нужно доказывать, что образование — самое великое
благо для человека. Без образования люди и грубы,
и бедны, и несчастны.
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
•
Образованным и интеллигентным человеком можно
назвать лишь такого, кто насквозь таков и проявляет свою
образованность и интеллигентность и в крупном, и в мелочах,
в обыденщине и в течение всей своей жизни.
Н. А. РУБАКИН
•
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид
грубости; ученость становится в нем педантизмом;
остроумие — шутовством,
простота — неотесанностью,
добродушие — льстивостью.
Д. ЛОКК