Образование не есть только школьное дело. Школа дает
лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование
есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя
образовывать.
А. В. ЛУНАЧАРСКИЙ
•
Каждый человек получает два воспитания: одно дают
ему родители, передавая свой жизненный опыт, другое,
более важное, он получает сам.
Э. ТЕЛЬМАН
•
В деле воспитания процессу саморазвития должно
быть отведено самое широкое место. Человечество всего
успешнее развивалось только путем самообразования.
Г. СПЕНСЕР
•
Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо
учиться по выходе из школы, и это второе учение по
своим последствиям, по своему влиянию на человека и на
общество неизмеримо важнее первого.
Д. И. ПИСАРЕВ
•
Всякое настоящее образование добывается только путем
самообразования.
Н. А. РУБАКИН
•
Безрассуден человек, надеющийся без учения различать
полезное и вредное.
СОКРАТ
•
Человека делает образованным лишь его собственная
внутренняя работа, иначе говоря, собственное, самостоятельное
обдумывание, переживание, перечувствование того,
что узнает от других людей или из книг.
Н. А. РУБАКИН
•
Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток;
но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо
больший; самостоятельные же мысли вытекают только из
самостоятельно же приобретаемых знаний.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых
знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать
процессом собственного мышления, которое непременно
должно совершаться самостоятельно в нашей собственной
голове.
Д. И. ПИСАРЕВ
•
Изучайте азы науки прежде, чем пытаться взойти на
ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не
окончив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть
недостатки ваших знаний хотя бы и самыми смелыми догадками
и гипотезами. Научитесь делать черную работу
в науке.
И. П. ПАВЛОВ
•
Если наши дети хотят быть людьми в самом деле
образованными, они должны приобретать образование
самостоятельными занятиями.
Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
•
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. МОНТЕСКЬЕ
•
Ученость есть сладкий плод горького корня.
КАТОН
•
Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни
гениев.
Д. И. МЕНДЕЛЕЕВ
•
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже
больше нечему учиться.
Н. Д. ЗЕЛИНСКИЙ
•
Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь
знать больше, чем достаточно.
У. БЛЕЙК
•
Расширять свои знания можно только тогда, когда
смотришь прямо в глаза своему незнанию.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли, а не памятью.
Л. Н. ТОЛСТОЙ
•
Талант развивается из чувства любви к делу, возможно
даже, что талант в сущности его и есть только любовь
к делу, к процессу работы.
М. ГОРЬКИЙ
•
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного
опыта.
Д. И. ПИСАРЕВ
•
Опыт, во всяком случае, берет большую плату за
учение, но и учит он лучше всех учителей.
Т. КАРЛЕЙЛЬ
•
Умственные занятия оказывают на человека такое благотворное
влияние, какое солнце оказывает на природу;
они рассеивают мрачное настроение, постепенно облегчают,
согревают, поднимают дух.
В. ГУМБОЛЬДТ
•
Считай несчастным тот день или час, в который ты
не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему
образованию.
Я. КОМЕНСКИЙ
•
Не следует ложиться спать, прежде чем не скажешь
себе, что за день ты чему-то научился. То, что понимаю
я под словом «научился», это стремление раздвинуть границы
нашего научного и какого-либо иного полезного
знания.
Г. ЛИХТЕНБЕРГ
•
Невежественными бывают только те, которые решаются
такими оставаться.
ПЛАТОН