Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
А. А. БЛОК
•
Каждую книгу нужно уметь читать.
Б. ПАСКАЛЬ
•
Много на свете хороших книг, но эти книги хороши
только для тех людей, которые умеют их читать. Умение
читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.
Д. И. ПИСАРЕВ
•
Читать — это еще ничего не значит; что читать и как
понимать читаемое — вот в чем главное дело.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень
существенное,— это умение пользоваться книгой.
Н. К. КРУПСКАЯ
•
Чтение есть создание собственных мыслей при помощи
мыслей других людей.
Н. А. РУБАКИН
•
Чтобы воспринять всё, что может дать какое-либо гениальное
произведение, необходимо медленное чтение и продолжительная
остановка перед тем, как перейти к другому
произведению.
А. БЭН
•
Читать не размышляя, все равно что есть и не переваривать.
Э. БОРК
•
Нужно прежде всего обладать искренним желанием
учиться у книг и проникнуться их мыслями. Заметьте,
проникнуться их мыслями, а не стараться находить у них
свои.
Д. РЕСКИН
•
Опыт показывает, что человек считает заблуждающимся
всякого человека и плохой всякую книгу, которые расходятся
с его взглядами.
К. ГЕЛЬВЕЦИЙ
•
Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать,
не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы
найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Ф. БЭКОН
•
Надо уважать книгу, надо с почтеньем входить в этот
храм мысли.
А. И. ГЕРЦЕН
•
Просматривать, перелистывать книгу — это не чтение.
Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь
в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь
ее прелесть.
К. А. ФЕДИН
•
Лучше читать немного, но основательно. «Глотание»
книги самое непроизводительное занятие.
Н. К. КРУПСКАЯ
•
Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь,
что много знаете, а чем более размышляете, читая,
тем яснее видите, что знаете еще очень мало.
Ф. ВОЛЬТЕР
•
Читая, ты должен все основательно продумывать, чтобы
прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было
сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ
•
Образованный человек не тот, кто много читает, а тот,
кто приобрел систему чтения, не отрывки, не крохи знания,
а систему увязанных между собой знаний.
М. И. КАЛИНИН
•
Если мы читаем с тем, чтобы приобретать знания, мы
должны читать медленно, записывая все, чему научаемся
из книги, все, что в ней встретится нам незнакомого.
Э. ФАГЕ
•
Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе
главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел,
я непременно что-нибудь отмечу.
СЕНЕКА
•
Что приобретается при чтении посредством пера —
превращается в плоть и кровь.
СЕНЕКА
•
Я усвоил себе привычку делать выписки из всех книг,
какие *я читал, мимоходом нанося на бумагу свои размышления.
К. МАРКС
•
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым,
а привычка записывать — точным.
Ф. БЭКОН
•
Более чем какое бы то ни было беспорядочное, вредит
чтение, при всей своей систематичности,— одностороннее.
Ничто так не сушит ума и не суживает горизонтов мышления,
как чтение книг исключительно по одной какой-
нибудь отрасли человеческого знания.
А. М. СКАБИЧЕВСКИЙ
•
Надо приобрести привычку читать много и быстро про
себя. Надо добиться, чтобы механизм чтения стал совершенно
автоматическим и не отвлекал бы мыслей. Но этого
мало. Надо еще отдать себе в прочитанном отчет.
Н. К. КРУПСКАЯ
•
Есть книги, которые надо только отведать, есть такие,
которые лучше всего проглотить и лишь немного — разжевать
и переварить.
Ф. БЭКОН
•
Нельзя держать книги запертыми точно в тюрьме, они
должны непременно переходить из библиотеки в память.
Ф. ПЕТРАРКА
•
Чтение книг — это лишь начало дела. Творчество жизни
— вот цель.
Н. А. РУБАКИН
•
Читать — значит применять в жизни прочитанное.
А. ДИСТЕРВЕГ
•
Читается трояким образом: первое, читать и не понимать;
второе, читать и понимать; третье, читать и понимать
даже то, что не написано.
Я. Б. КНЯЖНИН
•
Хотя книги имеют громадное значение, но это не единственный
источник, из которого черпается самообразование.
Надо учиться не только из книг, но и у жизни.
Н. К. КРУПСКАЯ
•
Задача книги — облегчить, ускорить познание жизни,
а не заменить его.
Я. КОРЧАК