Лучшая школа дисциплины есть семья.
С. СМАЙЛС
•
Главной функцией новой семьи должна быть функция
воспитания человека и гражданина.
А. ГРАМШИ
•
Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание
детей: главная школа воспитания детей — это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
•
Семейное воспитание для родителей есть прежде всего
самовоспитание.
Н. К. КРУПСКАЯ
•
Главным основанием родительского авторитета только
и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское
лицо, их поведение.
А. С. МАКАРЕНКО
•
Остерегайтесь гнусным поведением,
А паче неуместным снисхождением
Детей своих губить.
Д. ЧОСЕР
•
Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.
ГЕРАКЛИТ
Д. ЧОСЕР
•
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,
тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Ж.-Ж. РУССО
•
Если вы уступите вашему ребенку, он сделается вашим
повелителем, и для того, чтобы заставить его повиноваться,
вам придется ежеминутно договариваться с ним.
Ж.-Ж. РУССО
•
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось
в природу его в его первую пору жизни.
Я. КОМЕНСКИЙ
•
Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку
— пожнете характер, посейте характер — и вы
пожнете судьбу.
У. ТЕККЕРЕИ
•
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего
ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни
в чем отказа.
Ж.-Ж. РУССО
•
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что
человека с детства не учат управлять своими желаниями,
не учат правильно относиться к понятиям «можно»,
«надо», «нельзя».
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
•
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти
всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным —
даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем
менее человек с ним знаком теоретически или практически.
К. Д. УШИНСКИЙ
•
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего
и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители
и педагоги.
А. С. МАКАРЕНКО
•
Ничто не действует в младых душах детских сильнее
всеобщей власти примера, а между тем всеми другими
примерами ничей другой в них не впечатывается глубже
и тверже примера родителей.
Н. И. НОВИКОВ
•
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают
будущую историю нашей страны, а значит — и историю
мира.
А. С. МАКАРЕНКО
•
Если люди говорят плохое о твоих детях, это значит,
они говорят плохое о тебе.
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
•
От правильного воспитания детей зависит благосостояние
всего народа.
Д. ЛОКК
•
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное
мышление, более глубокая мудрость, чем для управления
государством.
У. ЧЭННИНГ
•
Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с
кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка.
А. И. ГЕРЦЕН
•
Воспитание человека начинается с его рождения; он
еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт
предшествует обучению.
Ж.-Ж. РУССО
•
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных
годах; это называем мы воспитанием, которое есть в сущности
не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Ф. БЭКОН
•
Для того чтобы формировать разумные характеры в
индивидуумах, как создателях последовательно развивающегося,
процветающего и навсегда счастливого общества,
каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной
полезной работе, сообразно его силам и способностям.
Р. ОУЭН
•
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения
вредят умственным занятиям! Как будто эти
два дела не должны идти рядом, как будто одним не
должно направляться другое!
Ж.-Ж. РУССО
•
Если бы дети не принуждались к труду, то они не
научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике,
ни тому, что наиболее укрепляет добродетель,— стыду.
Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается
стыд.
ДЕМОКРИТ
•
Обращайте ваше внимание не столько на истребление
недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их
животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков.
Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно:
это производит пустоту, а пустота беспрестанно
наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ
•
Один только урок нравственности годен для детства и
в высшей степени важен для всякого возраста,— это не
делать никому зла.
Ж.-Ж. РУССО
•
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не
уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в
нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний
запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего,
чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете,
что это ложь.
Д. РЕСКИН